
2025-09-28
Рыночный спрос
Железнодорожный транспорт, включая высокоскоростные железные дороги, обычные железные дороги, городские метрополитены и легкорельсовый транспорт, представляет собой один из самых быстрорастущих секторов применения кабелей. Как подвижной состав железных дорог, так и развитие инфраструктуры в значительной степени зависят от обширных кабельных систем: электрические, сигнальные и коммуникационные системы в локомотивах и вагонах, а также линии электроснабжения и сигнализации вдоль маршрута требуют надежных кабельных соединений. Активное развитие высокоскоростных железных дорог и городского железнодорожного транспорта в Китае в последние годы, включая быстрое расширение сети высокоскоростных железных дорог «Восемь вертикальных и восемь горизонтальных» и линий городского метро, способствовало устойчивому росту спроса на кабели для железнодорожного транспорта. Для каждой системы требуются специализированные кабели, такие как системы контактных сетей для электрификации высокоскоростных железных дорог, проводка локомотивов, электроснабжение и распределение электроэнергии на станциях, а также управление сигнализацией метро. Данные свидетельствуют о стабильном ежегодном росте пробега городского железнодорожного транспорта, сопровождающемся соответствующим увеличением потребности в кабелях. Одновременно с этим интеллектуальная модернизация железнодорожного транспорта (включая модернизацию систем связи и сигнализации, систем автоматического управления поездами и т. д.) создает новые требования к кабелям. В целом, продолжающееся строительство, эксплуатация и техническое обслуживание систем железнодорожного транспорта составляют долгосрочный, стабильный и растущий рынок для кабельной промышленности.
Технические требования
Требования, предъявляемые к проводам и кабелям в системах железнодорожного транспорта, сосредоточены на безопасности, надежности и адаптируемости к суровым условиям эксплуатации. В первую очередь, первостепенное значение имеет огнестойкость. В закрытых отсеках подземных поездов и подвижного состава в случае возникновения пожара кабели должны быть огнестойкими, с низким уровнем дымообразования и нетоксичными, чтобы обеспечить эвакуацию пассажиров и непрерывность электроснабжения системы. Например, кабели для железнодорожных транспортных средств, широко используемые в метро, соответствуют стандартам EN 50264 и EN 50306, отличаются высокой термостойкостью, огнестойкостью и низким уровнем дымообразования, а также отсутствием галогенов. Существуют и отечественные аналоги, в том числе стандарт «Огнестойкость проводов и кабелей для железнодорожных транспортных средств». Во-вторых, важна высокая вибро- и атмосферостойкость. Во время эксплуатации подвижной состав подвергается постоянной вибрации и ударам. Соединители и кабели должны быть устойчивы к вибрации, чтобы предотвратить их ослабление. Поэтому в кабелях для железнодорожных транспортных средств обычно используются многожильные гибкие проводники с усиленными соединительными элементами и антивибрационными соединениями. Одновременно поезда и путевое оборудование подвергаются воздействию экстремальных температур, сильного холода, дождя и снега. Поэтому кабели должны выдерживать высокие и низкие температуры, ультрафиолетовое излучение и колебания влажности, чтобы обеспечить длительный срок службы на открытом воздухе. В-третьих, сложный характер железнодорожных транспортных систем требует соблюдения строгих стандартов электромагнитной совместимости (ЭМС). Сигнальные и коммуникационные кабели должны иметь экранирование от внешних помех и предотвращать перекрестные помехи, чтобы гарантировать стабильность сигнала. Например, коммуникационные кабели для сигналов управления поездом обычно имеют двухслойное плетеное экранирование или экранирование, обернутое фольгой. Кроме того, тяговые силовые кабели должны обладать высокой токонесущей способностью и надежностью. Например, силовые кабели метрополитена 35 кВ требуют специально разработанных многослойных конструкций, включающих изоляцию, полупроводниковый экран и водонепроницаемые слои. Наконец, что касается соответствия стандартам, кабели для железнодорожного транспорта должны соответствовать как международным, так и национальным стандартам. Кабели для локомотивов и подвижного состава требуют сертификации железнодорожной продукции CRCC, а сигнальные кабели метрополитена должны соответствовать стандартам IEC и GB/T.