
2024-09-16
Рыночный спрос
Бурное развитие новых энергетических транспортных средств привело к взрывному росту рынка автомобильных кабелей. Китай уже девятый год подряд удерживает позицию крупнейшего в мире производителя и потребителя автомобилей на новых источниках энергии. В 2024 году внутренний рынок кабелей для автомобилей на новых источниках энергии достиг примерно 12,866 млрд юаней, что на 35,5% больше, чем в предыдущем году. Каждый электромобиль требует значительно большего количества проводки, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем, из-за добавления аккумуляторных батарей, высоковольтных систем питания и многочисленных электронных устройств. Это создало устойчивый спрос на высоковольтные кабели, сигнальные провода и зарядные разъемы в автомобиле. Резкий рост продаж автомобилей на новых источниках энергии и увеличение стоимости проводки на один автомобиль совместно стимулируют быстрое расширение рынка автомобильных кабелей. К 2025 году рынок кабелей для автомобилей на новых источниках энергии в Китае, по прогнозам, достигнет примерно 15 млрд юаней, а годовой совокупный темп роста превысит 40%. Кроме того, кабели для зарядных станций и зарядных пистолетов, сопровождающих автомобили на новых источниках энергии, представляют собой новую область роста, спрос на которые растет вместе с ускоренным развертыванием зарядной инфраструктуры.
Технические требования
С технологической точки зрения кабели для автомобилей на новых источниках энергии должны соответствовать строгим эксплуатационным характеристикам, чтобы выдерживать высокое напряжение, высокий ток и сложные условия эксплуатации в автомобиле. Кабели для электромобилей, характеризующиеся «высоким напряжением, большим сечением провода, частым изгибанием и значительным выделением тепла», должны обладать устойчивостью к экстремальным температурам, маслу и воде, огнестойкостью, сопротивлением разрыву, отличной изоляцией и устойчивостью к старению под воздействием ультрафиолета. Высоковольтные силовые кабели в автомобиле обычно работают при напряжении, превышающем несколько сотен вольт, что требует толстостенной изоляции и многослойных экранирующих конструкций для обеспечения безопасности. Обычно используются такие материалы, как термопластичные эластомеры (TPE/TPU), сшитый полиолефин (XLPO) и силиконовый каучук, которые обеспечивают баланс между гибкостью и устойчивостью к высоким температурам. Например, соединения между аккумулятором и двигателем требуют изоляции, выдерживающей температуры выше 125 °C, и устойчивости к вибрации. В автомобильных сигнальных кабелях часто используется витая пара или оплетенное/фольгированное экранирование для минимизации электромагнитных помех. Кабели зарядных станций, постоянно подверженные воздействию внешних условий, должны обладать атмосферостойкостью, водонепроницаемостью, защитой от ультрафиолета и устойчивой гибкостью. В целом, кабели для автомобилей на новых источниках энергии соответствуют строгим стандартам как автомобильной, так и электротехнической промышленности. Они должны не только учитывать снижение веса автомобиля, ограниченное пространство для прокладки проводов и жесткие требования к окружающей среде, но и соответствовать строгим правилам безопасности автомобилей (таким как ISO 19642).